Рубен ОГАНЕСОВ: нами создана и развивается система коммуникации власти с гражданами и граждан с властью
Рубрика | Информационная политика
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | ГУИП МО
Руководитель Главного управления по информационной политике Московской области Рубен Оганесов имеет ранг министра Правительства Московской области. О том, почему информационной политике в Подмосковье придается такое значение, о приоритетах этой политики и принципах построения информационной системы региона он рассказал нашему журналу.
— Рубен Юрьевич, в чем особенность информационной работы в период губернаторства Андрея Воробьева?
— Очень высокая рабочая активность губернатора, очень высокая его публичная активность, беспрецедентная открытость власти. От всех, кто задействован в информационной работе, требуются новые подходы, новый взгляд, новые технологии информационной деятельности.
Губернатор настаивает, чтобы областные СМИ были современными. Это означает быструю доставку информации потребителю — с этой целью создается Региональное информационное агентство Московской области (РИАМО), сформированы 56 информагентств территорий региона — они имеют областное подчинение. По единым принципам формируются ленты новостей, фотоленты, создаются информационные массивы, включающие текстовую и аудиовизуальную составляющие.
Более активно идет на территории и телевидение. С главами муниципальных районов и городских округов мы сейчас обсуждаем создание ряда телестудий областного телеканала «360° Подмосковье».
— Они будут созданы в каждом муниципальном районе и городском округе?
— Студии — дорогое удовольствие, и не думаю, что целесообразно открывать их в каждом районе или округе. Но они совершенно точно будут созданы во всех знаковых населенных пунктах.
Кроме того, губернатор ставит задачу максимально использовать возможности интернета — как для информирования, так и для коммуникации. С 2014 года у всех муниципальных газет есть собственные сайты, которые развиваются как самостоятельные СМИ.
— Какова степень интеграции областной информационной системы и муниципальных?
— Мы стремимся к тому, чтобы это было единое целое. Мы работаем над унификацией городских и районных газет, их сайтов, сайтов самих муниципалитетов, чтобы они представляли собой части единого информационного пространства Подмосковья. Причем, строятся они по единым информационным принципам, а не кто во что горазд, как было раньше. Наш подход — единство визуальное и единство форматов, в которых предоставляется информация и осуществляется коммуникация с гражданами.
— Какие цели реализует информационная система области? Она — инструмент, прежде всего, социальных коммуникаций?
— Информационная система в числе других решает задачи в области коммуникаций с разными социальными группами, но это не главное ее направление. Социальные коммуникации — это отдельный блок работы областной администрации, им занимаются специальные структурные подразделения.
Главная цель информационной системы — выстраивание прямой коммуникации между властью и жителями области. Любыми жителями: вне зависимости от гражданской позиции, гражданской активности, пола, возраста, рода занятий и профессиональных интересов. Для нас важны все: и пенсионеры, и люди среднего поколения, и молодежь, то есть мы работаем фронтально, хотя, конечно, учитываем специфику диалога с разными группами населения.
Мы не таргетируем аудиторию, как например, это делают коммерческие СМИ. Канал ТНТ, скажем, использует специальные инструменты, таргетирующие аудиторию, поскольку ему важна прежде всего молодежная аудитория. Мы не можем себе этого позволить — нам важно охватить все население.
— Каково соотношение разных видов медиа в информационной системе?
— Понятно, что какие-то СМИ более дорогие, а какие-то — более дешевые, но мы ничему не отдаем предпочтения. Ведь разные СМИ работают на разные группы населения, а наша задача — охватить всех жителей Московской области. Как мы можем сказать: мы откажемся от отдельных видов СМИ и сделаем акцент на одном и двух видах? В результате мы потеряем значительную часть аудитории.
Допустим, радиостанции, вещающие в FM-диапазоне — канал коммуникации с теми, кто сидит за рулем.
Потребители информации проводного радио — прежде всего пенсионеры.
Телевидение, если оно не чисто информационное, а информационно-развлекательное, смотрят люди возраста выше среднего, больше женщины, чем мужчины.
Газеты читают люди среднего и старшего возраста, мужчин и женщин среди читателей поровну.
В интернете более молодая аудитория, особенно при использовании социальных сетей.
Таким образом, если традиционные СМИ начинают эффективно использовать интернет и социальные сети, они имеют возможность охватить широкий спектр целевых аудиторий — от старшего поколения до школьников и студентов: именно поэтому мы акцентируем внимание на широкое использование возможностей интернета — телеканалом, радиостанциями и печатными СМИ, не говоря уже об органах государственной и муниципальной власти.
— А каковы СМИ, интегрированные в региональную информационную систему, с точки зрения собственности — государственной, муниципальной, частной?
— В систему интегрированы государственные СМИ, муниципальные: например, одна из районных газет, у которой 20 учредителей — районная администрация и все поселковые. Строим взаимодействие и с полностью частными СМИ — например, газетой «Мой район».
— То есть сотрудничество может строиться на основе государственно-частного партнерства?
— Да. Ведь мы управляем в большей мере информационными потоками, а не СМИ как таковыми. «Опорные» СМИ контролируются государством, но партнерские могут быть и муниципальными, и частными.
Сверхзадача информационной системы Подмосковья — помогать власти быть открытой и понятной, давать возможность доводить тот или иной политический маневр до населения, править власть и коммуницировать с нею.
При этом коммуникация с помощью системы идет как от власти к гражданам, так и от граждан к власти. По-другому сегодня невозможно — иначе СМИ просто несовременные и бессмысленные.
— Через систему реализуется обратная связь в системе государственного управления?
— Совершенно верно. Она — важнейший инструмент демократии. Б