Минсельхоз реализует программу поддержки региональных продовольственных брендов
Региональные бренды продуктов питания, традиционные для различных территорий нашей страны и обладающие уникальными характеристиками, связанными с местом их происхождения, способны стать драйверами развития АПК субъектов Российской Федерации. Такие продукты, как вологодское масло, адыгейский сыр или башкирский мед, а также менее известные региональные бренды имеют значительный потенциал увеличения объемов производства и расширения спроса как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Об этом заявила заместитель Министра сельского хозяйства Оксана Лут в ходе панельной дискуссии «Произведено в России: региональные бренды и маркетинг» I Международного агропромышленного форума в Москве.
Для их поддержки Минсельхоз России разработал комплекс разнонаправленных мероприятий, включающий медиа-продвижение, проведение серии гастрономических фестивалей, деловых форумов, а также ряд других активностей, направленных на популяризацию и наращивание объемов производства и реализации такой продукции. Кроме самих региональных брендов, поддержку получат их производители, а также национальные бренды российских продуктов питания для их продвижения на целевых иностранных рынках.
«Сегодня мы видим большой потенциал в развитии и популяризации российских региональных брендов. Большинство из них чаще всего неизвестны массовому потребителю, а устойчивым спросом пользуются единицы наименований такой продукции. Между тем в каждом субъекте нашей страны исторически существуют продукты, которые доказали временем свою уникальность и востребованность. В перспективе они могут стать не только лицом регионов, но и представлять всю Россию на мировом продовольственном рынке. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы познакомить с этой качественной и вкусной продукцией потребителей как в нашей стране, так и за рубежом», — отметила Оксана Лут.
Продвижение региональных брендов продуктов питания определено одной из основных тем деловой программы I Международного агропромышленного форума. В ходе панельной дискуссии «Произведено в России: региональные бренды и маркетинг» эксперты рассмотрели вопросы защиты и продвижения такой продукции в нашей стране, а также мировой опыт и зарубежные практики, применение которых позволит адыгейскому сыру, тульскому прянику или сибирским пельменям занять достойное место среди таких узнаваемых брендов, как, например, пармская ветчина.
Также региональные бренды широко представлены на организованном Минсельхозом России и Правительством Москвы Национальном гастрономическом фестивале, который с 4 по 13 октября проходит на Красной площади. Свыше 100 сельхозпроизводителей из более 50 регионов страны привезли на фестиваль свои лучшие товары – молочную, мясную и рыбную продукцию, овощи, фрукты и виноград, кондитерские изделия, мед и другие продукты – «визитные карточки» российских территорий.
Кроме того, с 7 по 13 октября Минсельхоз России проводит в Москве фестиваль «Российская лоза», направленный на продвижения российской винной продукции с ЗГУ и ЗНМП. Мероприятие проходит в ресторанах и на городских площадках столицы и включает в себя дегустации, открытые уроки по виноделию, различные акции и специальные предложения по винам от зарекомендовавших себя отечественных производителей.
Поручение подготовить предложения по поддержке региональных брендов продуктов питания дано Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным по итогам «Прямой линии» в июне 2019 года. Минсельхоз России рассчитывает, что реализация запланированных мероприятий будет способствовать повышению узнаваемости продовольственных брендов среди потребителей и повышению качества отечественной продукции АПК, импортозамещению и наращиванию экспорта, в том числе нишевой продукции, вовлечению граждан в малое предпринимательство в сфере сельского хозяйства.
В настоящее время в России для маркировки продукции, обладающей особыми свойствами, связанными с природными условиями и другими факторами той или иной территории, используется специальное обозначение – наименование места происхождения товара (НМПТ), в том числе в отношении продуктов питания, которое регистрируется Роспатентом на основании заключения Минсельхоза. С 27 июля 2020 года вступают в силу изменения в Гражданский кодекс, которые вводит еще одно охраняемое обозначение для товаров – географическое указание.