Незамеченный прорыв


А.В. Евтюшкин
главный редактор

В июле 2005 г. произошло событие, которому ни средства массовой информации, ни IT-сообщество не уделили должного внимания. Это понятно — лето, период отпусков, настроение благодушное и расслабленное…
Речь идет о новом Федеральном законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (94-ФЗ от 21 июля 2005 г.). Этот закон пришел на смену пресловутому 97-ФЗ от 6 мая 1999 г., закону сырому, плохо продуманному и вызывавшему массу проблем при его реализации. Новый нормативный акт выгодно отличается лучшей структурой, более четким определением базовых понятий, гораздо большим разнообразием предусмотренных ситуаций. С точки зрения регулируемой области деятельности государственных органов – процесса организации и проведения закупок для государственных нужд – он создает условия для значительного прогресса и повышения эффективности соответствующих действий.
Хочется отметить, что, судя по структуре и содержанию, новый закон отражает заметные изменения в качестве самой законодательной деятельности. По сравнению с нормативно-правовыми актами, которые принимались в предыдущие годы, этот закон проработан гораздо тщательнее, не содержит заметных упущений и противоречий. По нему видно, что разработчики учитывали реальный опыт деятельности, которую этот закон регулирует.
Но настоящий прорыв связан с теми статьями нового закона, которые — впервые в российском законодательстве — прямо предусматривают использование ИКТ в регулируемой законом деятельности. Так например, в статье 16 говорится о размещении информации о конкурсах на правительственном сайте; статья 23 регламентирует представление конкурсной документации в ответ на запрос, поданный в электронной форме; в других статьях говорится о подаче и обработке «электронных» заявок… На сегодня это единственный закон, предусматривающий равенство электронной и традиционной бумажной формы документов.
Кроме того, закон, также впервые в российской практике, позволяет региональным органам государственной власти регламентировать использование электронной формы самостоятельно, не дожидаясь выхода соответствующих законодательных и подзаконных актов федерального масштаба.
Будем надеяться, что и последующие законы будут не хуже.