Что нужно знать новичку об интернет-маркетинге
Решили открыть бизнес, но не представляете, с чего начать продвижение своего продукта? Изучите основы интернет-маркетинга и смело начинайте свой путь предпринимателя, советует генеральный директор и сооснователь Synergy Bot Сергей Гераськов. О том, что нужно знать новичку об интернет-маркетинге, он рассказал накануне Synergy Executive Forum, который пройдет в Москве в Vegas City Hall 3 июня.
В качестве спикеров на Synergy Executive Forum выступят: Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ; Андрей Кришнев, генеральный директор Nike в России, Михаил Кучмент, основатель Hoff; Татьяна Ушкова, председатель правления «Абсолют банк»; Ольга Зинякова, президент сети кинотеатров «КАРО»; Андрей Трубников, владелец косметических брендов «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica.
С середины 90-х, когда начали появляться первые сайты, наше восприятие расширилось: купить товар теперь можно было не только в магазине, но и в Интернете. Кроме того, продавать стало возможно из одной точки мира в другую. Прошло 25 лет, сфера ушла далеко вперед: мир теперь – один большой монитор, а весь бизнес – в одном сообщении от клиента. Теперь не нужно бегать за потребителем, раздавать листовки, давать рекламу по радио, вместо этого достаточно просто держать связь с покупателями онлайн.
Именно поэтому вам не обойтись без интернет-маркетинга. Без него не получится успешно продавать и удерживать клиентов. Но не пугайтесь: ваша задача не стать экспертом, а понимать самое основное и необходимое.
Понятно. Что я должен знать для начала?
Аудитория
Сначала вам нужно знать, кто ваша целевая аудитория. Например, вы вяжете шарфы или готовите торты. Определите, кто ваш покупатель, чтобы продвигать свой продукт в местах его обитания. В противном случае вы пойдете в Яндес.Директ, сделаете сайт, дадите рекламу. А это не принесет ничего, потому что вы начнете конкурировать с крупными игроками рынка. Вы будете демпинговать и зарабатывать мало, на этом ваша история закончится.
Ценность
Определите, в чем ценность вашего продукта для потребителей. Ведь почти любой товар или услугу можно найти у ваших конкурентов, поэтому найдите свою «фишку». Вы должны четко донести до потребителей, почему им нужны именно вы. Чем конкретно вы отличаетесь? В первую очередь, будьте экспертом в своей сфере.
Технологии маркетинга
Вам предстоит изучить такие понятия как «лид-магнит», «лиды», «конверсия», «оффер», «воронки продаж», «лидогенерация» и другие. Без них стратегия вашего бизнеса будет строиться по принципу «пальцем в небо»: вы будете допускать кучу ошибок и терять деньги. Кроме того, зная основу диджитал-маркетинга, вас уже не так просто будет обмануть. Например, тем же рекламщикам, которые назовут заоблачную цену за услуги, которые вашему бизнесу не помогут.
Соцсети
Редкий человек не зарегистрирован в соцсетях или в мессенджерах, которые сейчас – основной инструмент привлечения трафика. Поэтому изучите все технологии и возможности соцсетей и мессенджеров. Затем заведите аккаунты вашего бизнеса, в которых вы будете публиковать полезный контент.
Пробуйте всевозможные бесплатные инструменты, чтобы сэкономить ресурсы и пустить их на что-то более нужное. Поверьте, многое в интернет-продвижении вы можете сделать самостоятельно без привлечения специалистов.
Изучайте торговые площадки
Вам нужно иметь представление о работе торговых площадок, вроде Авито, Яндекс.Маркет, Юла и другие. Тогда вам будет проще ориентироваться и понимать, какой ресурс может быть полезен вашему бизнесу.
Слушайте маркетологов
Зайдите на YouTube и найдите каналы успешных маркетологов, которые рассказывают о полезных инструментах и лайфхаках. Непонятные слова выписывайте себе в блокнот и затем изучайте. Так вы нарастите необходимые знания и примените их на практике. Если вы будете заниматься этим ежедневно в течение двух месяцев, то уже, что называется, копнете глубоко. В будущем рассмотрите возможность записаться на курсы интернет-маркетинга. Только тщательно подходите к выбору: вам не нужны «умные» советы инфобизнесменов, вам нужны лекции практиков.
Наблюдайте
Изучайте опыт компаний, которые добились результатов благодаря инструментам интернет-маркетинга. Успешные стратегии пытайтесь применить к своему бизнесу.
Но не думайте, что интернет-маркетинг спасет вас от возможного провала. Спасут знания и продуманная стратегия продвижения, подходящая именно вашему бизнесу. Просто начните делать и увидите результаты.