Цифровая платформа МСП будет сама предлагать предпринимателям полезные сервисы – Корпорация МСП
На ПМЭФ Корпорация МСП презентовала новую стратегию развития до 2025 года. Согласно стратегии миссия Корпорации, как федерального института развития по поддержке малого и среднего предпринимательства, заключается в развитии МСП и усилении его роли в экономике городов и страны, а также в увеличении количества занятых в этом секторе.
Новой важнейшей задачей для Корпорации станет цифровизация мер поддержки в рамках Цифровой платформы МСП: формирование цифрового профиля предпринимателя для проактивного подбора мер поддержки и предложение решений жизненных ситуаций на основе автоматизированных сервисов и «суперсервисов». Важно, что набор мер поддержки будет четко концентрироваться на отраслевых направлениях и этапе жизненного цикла конкретного бизнеса. Все этапы по созданию и наполнению платформы будут верифицированы предпринимателями. Для определения востребованных сервисов уже были проведены 2 волны опросов, в которых приняло участие более 25 тыс. респондентов-представителей бизнеса.
Обновленная стратегия предполагает, что к 2025 году количество уникальных компаний из сектора МСП и самозанятых граждан, пользующихся услугами и сервисами Цифровой платформы МСП, составит 700 тысяч. Количество полученных услуг и сервисов достигнет 900 тыс. ежегодно.
«Цифровую платформу мы в прямом смысле создаем вместе с бизнес-сообществом, формируя интерфейс и функциональное наполнение ресурса с учетом обратной связи от предпринимателей. В первую очередь будут запущены сервисы для начала своего дела, предусматривающие подготовку документов и осуществление государственной регистрации бизнеса, блок образовательных и акселерационных программ, законодательный дайджест, простым языком и схематично описывающий отраслевые изменения, а отраслевая бизнес-аналитика позволит предпринимателям точнее принимать управленческие решения. Также в личном кабинете будет доступна опция направления заявок на получение кредита сразу в несколько банков с возможностью выбора лучшего предодобренного предложения. На лето запланирован тестовый запуск платформы для того, чтобы мы собрали обратную связь от предпринимателей. Постепенно количество сервисов и суперсервисов будет увеличиваться и к 2025 году их будет не меньше 27», – пояснил генеральный директор Корпорации МСП А Александр Исаевич.
Напомним, создание цифровой платформы заложено в федеральный проект «Создание Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами».