60% россиян полагают, что мундиаль положительно повлиял на улучшение имиджа Отечества
25 июля 2018 года по итогам заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров профессионалы рынка коммуникаций пришли к выводу, что основным эффектом информационного поля 2018 FIFA World Cup Russia стала трансформация имиджа России со знаком плюс.
Останется ли позитивный имидж России в сознании иностранцев после окончания ЧМ-2018, как монетизировать информационный хайп чемпионата мира по футболу 2018, как повлиять на увеличение потока туристов в Россию после спортивного события – эти и другие вопросы были затронуты в ходе дискуссии.
Двумя цифрами охарактеризовал эффективность 2018 FIFA World Cup Russia Владимир Плетюхин, директор департамента коммуникаций организационного комитета Россия-2018.В общей сложности 4 миллиарда человек посмотрели чемпионат мира, а в городах России болельщики оставили более 100 млрд. руб. От того, как импульс, который мундиаль дал России, будет использован, зависит и отношение к России в мире, и возможности увеличения турпотока.
Исследования, связанные с мундиалем, представил Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. В 2007 году футбольным болельщиком был каждый пятый, а к мундиалю количество завзятых болельщиков достигло только 7% . Равнодушных к футболу оказалось 53%. За две недели до начала спортивного события регулярно намеревались смотреть его телевизионные трансляции 20% россиян. Опрос, проведенный на следующий день после завершения чемпионата мира по футболу, показал, что матчи смотрели 38%, т.е. в два раза больше людей, чем собирались делать это. Любопытно, что доля тех, кто не знал, что в России проходит мундиаль, упала до 0% по сравнению с 6%-ным показателем полуторамесячной давности. 17% россиян верили, что отечественная сборная одержит победу. «Это говорит о вовлечении, энтузиазме, эмоциональном взрыве, на котором можно заработать деньги», — отметил Федоров. Также спикер озвучил важный показатель: 60% респондентов полагают, что мундиаль положительно повлиял на улучшение имиджа Отечества.
Иван Угрюмов, руководитель отдела по работе с рекламными агентствами Mediascope, поделился результатами измерения телеаудитории, которая смотрела чемпионат мира по футболу. В рамках спортивного праздника три национальных телеканала показали 64 матча. 84% опрошенных сказали, что смотрели мундиаль, при этом групповые матчи с участием России увидел 91% респондентов. 65% зрителей оказались очень довольны выступлением сборной России и считают, что команда показала отличный результат. 81% зрителей смотрели FIFA 2018 по телевизору, 29% — с мобильного устройства, 11% — с компьютера или ноутбука.
Игорь Молодцов, генеральный директор «Советского спорта», констатировал, что интерес к спорту у россиян вернулся, у многих спортивных СМИ аудитория выросла в разы, а чемпионат мира по футболу вошел в общественно-политическую повестку и перестал быть узкоспециализированным событием. По его мнению, монетизировать этот интерес к спорту можно, если инвестировать в туризм, использовать FAN ID, отменить визовый режим, снизить билеты на авиарейсы.
О масштабе влияния проведенного чемпионата на формирование позитивной репутации России в мире рассказал Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications, сопредседатель Отраслевой комиссии по развитию спортивной индустрии Ассоциации менеджеров. В частности, 3,8 миллиона болельщиков посетили чемпионат, 125 миллионов сообщений россияне оставили в социальных сетях.
Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, коснулась волонтерской программы чемпионата мира как большой части общего успеха, а также результатов опроса, проведенного FleishmanHillard Vanguard по итогам мундиаля среди лиц принимающих решения. Руководители СМИ, представители государственных органов разных стран выказали уважение к России и были впечатлены открытостью, поскольку в ряде стран наше общество воспринималось еще с советских времен как закрытое.
По словам Романа Карманова, сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике, Ассоциация менеджеров, заместителя генерального директора ИД «Комсомольская правда», «произошел тектонический сдвиг, и от нас всех зависит, будет ли этот тренд продолжен или закончится».
Ассоциация менеджеров – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.