Для «выращивания» поставщиков из числа малого и среднего бизнеса запускаются три новых программы
Для развития малых и средних предприятий с целью их потенциального участия в закупках товаров, работ и услуг утверждены три новых программы «выращивания». Они будут реализовываться ПАО «Ростелеком», ОАО «РЖД» и Группой «Интер РАО» при участии Корпорации МСП.
Так, программа «Ростелеком» предполагает возможность объявления отборов среди МСП для «выращивания» поставщиков сразу по нескольким позициям, включая спецодежду и спецобувь, вычислительные машины, мониторы и проекторы, коммуникационную аппаратуру и комплектующие для нее, антенны и держатели для них, газоанализаторы, сооружения и линии связи, работы по прокладке линий связи.
Программа РЖД предусматривает развитие предприятий для поставок ручных инструментов с механизированным приводом (код ОКПД 2 28.24.12). «Интер РАО» в свою очередь приглашает участвовать в «выращивании» всех представителей малого и среднего бизнеса, предлагающих актуальную для предприятий Группы продукцию, работы и услуги.
«Включение в процесс «выращивания» МСП-поставщиков сразу трех отечественных гигантов говорит о том, что это направление выглядит для крупного бизнеса перспективным. Уверен, наши малые и средние предприятия будут стремиться попасть в открывающиеся программы — у них есть запрос на долгосрочное сотрудничество, и аналогичный интерес есть со стороны компаний — национальных лидеров, — подчеркнул генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. — Для всех участников «выращивания» понятны его цели и открывающиеся перспективы, поэтому каждая сторона этого процесса, уверен, будет нацелена на результат».
Заявки на первую программу «выращивания» «Ростелеком» будет принимать от МСП-поставщиков мониторов (код ОКПД 2 26.20.17). Отбор начинается 30 января и продлится до 1 марта 2023 года на МСП.РФ. Там же группа «Интер РАО» с 1 февраля будет проводить бессрочный отбор заявок от малого и среднего бизнеса.
Для вошедших в программы «выращивания» МСП-поставщиков госкомпании разработают индивидуальные карты развития. Они на усмотрение заказчика могут предусматривать комплекс мер, включая методическую и информационную, финансовую и правовую, организационную и методическую поддержку, а также возможность заключить офсетные договоры.
Первую в России программу «выращивания» ранее запустила компания «Автодор-Платные Дороги». Она же заключила и первый в стране офсетный договор на 120 млн рублей, по которому МСП-поставщик обязуется поставить в 2023‒2025 годах 100 тыс. отечественных транспондеров для оплаты проезда по платным дорогам.
Напомним, 12 ноября 2022 года вступили в силу изменения, давшие старт реализации программ «выращивания» МСП-поставщиков. Согласно им, заказчики — компании с госучастием могут оказывать малым и средним предприятиям поддержку для их расширения их возможностей и повышения эффективности. Она осуществляется в рамках реализации нацпроекта по развитию МСП, который курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.