Мошенники узнавали, сколько денег на счетах у людей, с помощью подменных номеров


Мошенники придумали новую схему с использованием подменных номеров. Раньше они имитировали номера банков, чтобы звонить их клиентам. Теперь они научились выдавать свои звонки за вызовы с номеров клиентов банков. Так через систему голосового меню одного из банков аферистам удалось узнать остатки на счетах людей. Для этого мошенникам было достаточно знать телефон человека и четыре цифры номера его банковской карты.

Киберпреступники воспользовались утечкой базы данных крупного интернет-магазина, в которой были номера телефонов и карт клиентов.

Информация о балансе счета помогала злоумышленникам запутать владельцев карт: они звонили людям от имени банка, обращались по фамилии, имени и отчеству, называли номер карты, размер баланса. Такая точная информация внушала людям доверие — они думали, что с ними действительно разговаривают сотрудники банка.

Под различными предлогами аферисты выманивали конфиденциальные данные, которые позволяют получить доступ к самим счетам: полные реквизиты карты, включая срок действия и трехзначный код с обратной стороны, а также пароли и коды из уведомлений от банка.

Эксперты по кибербезопасности напоминают, что подобную секретную информацию нельзя выдавать никому. А представители банка никогда и не запрашивают ее по телефону.

Когда звонят из банка и просят сообщить какие-то данные, лучше прекратить разговор и самостоятельно набрать номер горячей линии, который указан на официальном сайте банка.

Подробнее о том, как защититься от кражи денег с карты, читайте в тексте «Социальная инженерия: почему люди сами отдают мошенникам деньги».

Источник