В «Единой России» предложили законодательно закрепить статус учителя


В «Единой России» разработают законопроект о статусе учителя совместно с педагогической и родительской общественностью и экспертами в сфере образования. Его главная цель – закрепить высокий статус педагога на законодательном уровне. Об этом сообщила заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке Любовь Духанина («Единая Россия»).

«Наша цель – закрепить высокий статус учителя на законодательном уровне, – пояснила парламентарий. – Сегодня педагоги все чаще сталкиваются с пренебрежительным отношением и давлением со стороны других участников образовательного процесса».

Как отметила депутат Госдумы, на необходимость повышения статуса учителя в России обратил внимание в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин. «Этому, безусловно, будут способствовать уже обозначенные меры — программа «Земский учитель», введение новых федеральных выплат классным руководителям, планируемая нормализация системы оплаты труда. Вслед за этим мы считаем необходимым обозначить роль и высокий статус педагога на законодательном уровне. Разработка законопроекта идет вместе с «Учительской газетой», педагогической и родительской общественностью, с экспертами в сфере образования», – отметила Духанина. 

Она уточнила, что в некоторых регионах подобные законы уже приняты. «В Ульяновской области принят закон «О статусе педагогических работников». Он устанавливает меры по обеспечению высокого профессионального уровня, дополнительные организационные гарантии, такие как «горячая линия», включение в совещательные и консультационные органы по вопросам развития образования, а также меры стимулирования», – рассказала она.

Первые предложения к законопроекту уже поступают от учителей, среди них инициатива по введению льгот, которые могут получать педагоги в сфере образования.

«Есть предложение закрепить льготы по аналогии с тем, как для сотрудников некоторых транспортных предприятий действуют льготы на проезд. Это может быть прием ребенка в детский сад вне очереди, возможность гарантированной записи ребенка в ту же школу, где работают родители, – объяснила парламентарий. – Есть также предложение найти способ сгладить «эффект» от использования понятия «образовательная услуга», например, подчеркнув, что педагог выполняет важную миссию по заказу государства, реализуя государственные образовательные стандарты».

Духанина надеется, что законопроект закрепит нормы, которые позволят защитить педагогов от недопустимого по отношению к ним поведения. «Сегодня система образования меняется. Внедряются принципы независимой оценки, создается новая модель повышения квалификации, разрабатывается национальная система учительского роста. Эти новые требования к уровню российского педагога должны быть подкреплены не только материальными и профессиональными стимулами, но и качественно иным отношением со стороны общества и государства», — заключила депутат.

Напомним, ранее СМИ сообщили о том, что комитет Госдумы по образованию и науке приступил к разработке законопроекта о статусе педагога. Документ должен закрепить высокий статус учителя, пояснили в профильном комитете нижней палаты. В нем планируется определить механизмы противодействия ущемлению прав педагогов, прописать необходимые условия осуществления профессиональной деятельности, инструменты профессионального развития и карьерного роста, различные меры поддержки учителей.