Заемщики вправе отказаться от любых дополнительных платных услуг при оформлении кредита


Банки, микрофинансовые организации (МФО) и кредитные потребительские кооперативы (КПК) не вправе навязывать заемщикам добровольные страховки, юридические, консультационные и другие дополнительные услуги как условие оформления кредита. Такое разъяснение выпустили Банк России и Роспотребнадзор.

Сейчас в кредитный договор нередко включены графы о согласии заемщика на дополнительные сервисы и в них уже заранее проставлены галочки от имени клиента. К тому же плата за эти услуги часто добавляется к сумме кредита и на нее также начисляются проценты.

По закону о защите прав потребителей клиенты могут не соглашаться на любые дополнительные услуги при заключении кредитного договора (за исключением страхования недвижимости при оформлении ипотеки), и при этом право на кредит они не потеряют.

И даже если клиент уже согласился и оплатил страховки, юридические консультации или другие услуги, он вправе от них отказаться в любое время. Правда, деньги за них ему могут вернуть не полностью, а например, пропорционально сроку, который остался до конца действия страхового или консультационного периода.

Если финансовая организация нарушает права потребителя, можно жаловаться на нее в Банк России и Роспотребнадзор.

Источник