Проверено на себе: как фотографу монетизировать свою работу
Согласно исследованию PeopleClaim, 70% пользователей перед покупкой читают отзывы. А если речь идет об услуге, которую невозможно заранее «потрогать» и проверить, то уже 90% клиентов ориентируются в своих решениях на отзывах, рассказывает Виктория БАЕВА, фотограф, призёр всероссийских и международных конкурсов.
Я, как профессиональный фотограф, могу подтвердить данные этого исследования: львиная доля моих новых заказчиков – это люди, которые находят меня после отзывов о моей работе.
Да, я всегда публикую отзывы клиентов в своих соцсетях. Это помогает мне продвигать свои услуги. Есть ещё несколько способов монетизировать свою работу, я с удовольствием поделюсь ими с читателями вашего издания.
Во-первых, нужно не лениться и регулярно обновлять свои соцсети. Ежедневно публиковать «сторис», рассказывая о своей профессиональной деятельности: бэкстейджи со съемок, сторителл… Главное — быть на виду у потенциальных клиентов. В будущем, находясь в поисках фотографа, они обязательно вспомнят о вас.
Неплохой способ напомнить о себе самой — устраивать конкурсы. Каждый второй клиент мечтает о бесплатной фотосессии, а я всегда радуюсь активности в своем профиле. Так что конкурсы – это приятный бонус как для подписчиков и новых клиентов, так и для фотографа. Дарю идею: можно устроить розыгрыш бесплатной фотосессии за подписку на свой аккаунт.
Очень важно поддерживать связь с клиентами и после фотосессии. Старайтесь предлагать им скидки, предлагайте необычные референсы для съемок. Во все времена люди ценили и продолжают ценить личный контакт.
Эффектное портфолио – то, что никогда не будет лишним. Эффектное – это значит, что вы можете очень и очень многое: и горящую избу сфотографировать, и коня на скаку остановить. Ну, а если серьёзно – важно разделитьсвое портфолио на категории: «Свадьбы», «Love Story», «Портреты», «Семейные съемки»… Не нужно выкладывать в портфолио абсолютно все фотографии с каждой съемки. Лучше отобрать самые удачные кадры и таким образом рассказать (при помощи фотографий) захватывающую историю. Если получится через фотографии перУедать эмоции, клиент обязательно придет за фотосессией к вам.
За более, чем десятилетнюю практику, я пришла к выводу: первое, что пытается выяснить клиент – комфортно ли ему с вами? Не всем удобно писать личные сообщения, спрашивая о ценах и времени. А если у фотографа понятный сайт, где размещены и примеры работ, и актуальный прайс, и расписание, – это уже гарантия, что с таким профессионалом сотрудничать клиентам будет удобно.
Текст | Виктория БАЕВА