Конструктор путешествий: на ПМЭФ-21 обсудили межрегиональное взаимодействие в битве за туриста


В рамках дискуссионной сессии Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга 5 июня озвучили результаты и планы по дальнейшему развитию межрегионального сотрудничества, в том числе по главным туристским проектам — «Серебряное ожерелье России» и «Два города — миллион впечатлений: #ПетербургМосква».

Как подчеркнула Любовь Совершаева, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО, идеи и цели, которые закладывались в проект «Серебряного ожерелья России», реализуются: появились новые транспортные маршруты, объединившие регионы и крупные туристические центры, создана инфраструктура и формируются новые точки притяжения туристов.

«Цифры показывают, что мы практически выходим на показатели 2019 года до пандемии. Этому способствовали, в первую очередь, уже хорошо развитая инфраструктура и программа кэшбека. По оценкам ученых и экспертов проект «Серебряное ожерелье России» имеет значительный долгосрочный потенциал для субъектов СЗФО — увеличение доли туризма в совокупном ВРП по округу к 2025 году может составить до 5%, а уже к 2035 году – 10% — 1,6 триллиона рублей. Мне кажется, если мы это сделаем, мы увидим серьезный социально-экономический эффект для территорий и жителей регионов: развитие инфраструктуры, привлечение дополнительных доходов в бюджеты, создание новых рабочих мест», — сказала Любовь Совершаева, подчеркнув необходимость продолжить активную работу по реализации проекта.

По словам председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга ответственного секретаря рабочей группы по развитию историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России» Сергея Корнеева, проект Северо-Запада является своего рода «конструктором путешествий», основой для развития туристических предложений в регионах.

«На данном этапе рабочей группой принята дорожная карта, туроператорам даются предложения в разных комбинациях — от коротких сити-брейков до полноценных программ в 3/5/7/14 дней. Все это прорабатывается с госорганами, турфирмами, турбизнесом регионов, с субъектами РФ и федеральным бизнесом».

Корнеев также отметил, что в то время, как весь мир борется за восстановление туристских потоков после пандемии, главная задача российского турбизнеса – не конкурировать, а действовать сообща.

«Эта синергия Серебряного ожерелья, поддержанная нашим союзом с Москвой, должна сработать в этом году сначала на российском, а затем и на международном рынке, наша главная цель – сделать так, чтобы туристы, приезжая к нам, хотели остаться подольше и вернуться вновь ещё не один раз», заключил он.

Андрей Никитин, губернатор Новгородской области: совместная работа по развитию туризма в регионах уже показала свою эффективность – создан собственный муниципальный туристский стандарт, в котором прописаны все важные пункты для продвижения туристских объектов Новгородской области.

«Все объекты туристической привлекательности должны иметь свои селфи-точки, вай-фай, у каждого тур объекта и достопримечательности должен быть свой Инстаграм на русском и английском языке, важно наличие в легком доступе точек питания и ночлега, а также указателей на русском и английском языках. Такой стандарт мы приняли, и районам, которые выполняют его, мы даём дополнительное финансирование на развитие туристской инфраструктуры и включаем эти точки в туристический маршрут», — добавил он.

О том как «завлечь» туристов после пандемии, рассказал Александр Потехин, председатель ассоциации Средств Массовой информации Северо-Запада (АСМИ).

«Для нас это проверка — сможем ли мы реализовать отложенный спрос и направить внимание туристов в нашу сторону», — отметил он.

По словам Александра, продвигать туристские маршруты планируют с помощью информационных кампаний, соцсетей и, в том числе, с помощью журналистских экспедиций, одна из которых уже проходит в Кронштадте.
 
Заместитель главы Ростуризма Елена Лысенкова поделилась новыми туристическими трендами.

«Современный паттерн поведения туриста меняется с каждым годом – пандемия так подстегнула укрепление новых трендов: туристы хотят коротких поездок, среднесрочные путешествия в компании близких, детей. Мы должны настраивать отрасль под потребности туристов, для этого одна из ключевых задач – изменение туристического пространства. Нет границ субъекта для туриста, ему нужен новый опыт, определенная территория, например, эко- или активный туризм. Этого много вокруг Санкт-Петербурга», – подчеркнула Елена Лысенкова.

Наряду с продвижением региональных программ и маршрутов, среди актуальных тем встречи — коллаборационая кампания двух столиц, которой, по мнению экспертов, обеспечен успех.

«Два города – миллион впечатлений — это продукт, отвечающий настоящему времени. Мы стремимся в будущее, создаём общие проекты win-win по объединению событийных календарей и созданию маршрутов, где Москва и Петербург рассматриваются не как два города по отдельности, а единая мега дестинация, способная удовлетворить любой запрос туристов», заявила Татьяна Шаршавицкая, заместитель председателя Комитета по туризму города Москвы.

Расширить транспортную связь двух столиц с регионами планируется благодаря новым комплексным продуктам ОАО «РЖД»: компания предлагает туры выходного дня, а также недельные туры в формате «поезд-отель» и событийные туры.

«Нами запущено более 20 круизных маршрутов, у каждого из этих поездов своя «изюминка» и полноценная экскурсионная программа. В работе находится много идей и каждую из них мы тщательно прорабатываем с региональными властями. Уже этим летом мы впервые запустим мультимодальный недельный тур на озеро Байкал с привлечением авиационного и водного транспорта», — рассказала Елена Ракова, первый заместитель начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД».

К слову, среди самых ожидаемых проектов по развитию транспортного сообщения озвучили проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ). По оценкам ОАО «РЖД», открытие ВСМ из двух столиц в регионы может принести до 5 миллионов туристов.

О том, какой инструмент поможет простимулировать межрегиональное сотрудничество и привлечь туристов в регионы, рассказала исполнительный директор АТОР Майя Ломизде.

«Туризм состоит из многих пластов. Это инвестиции, кадры, объекты размещения, транспорт, продвижение, правовые вопросы. Все эти пласты связаны между собой. Однако турист не должен вникать в этот сложный микс. Он просто хочет приехать и отдохнуть. В отеле, санатории или палатке на берегу озера, добравшись до места назначения максимально удобным способом», – отметила в своем выступлении на ПМЭФ М.Ломидзе.

Помочь туристу получить желаемое помогут региональные брендовые маршруты, которые благодаря усилиям Ростуризма включены в национальный проект «Туризм и гостеприимство». 

Как считают в Ростуризме, брендовый маршрут – это своеобразный «фаст-трек»:  возможность быстро вывести продукт в продажу, приведя в порядок ту инфраструктуру, которая нужна для конкретного маршрута, и, продвигая его, достаточно быстро привлечь в регион дополнительный турпоток.

«Нужно более активно использовать брендовые маршруты. Этот продукт и инструмент развития туризма в регионах уже есть в наличии, он проверен и работает», – подчеркнула Майя Ломидзе.

В дискуссионной сессии также приняли участие Марика Коротаева, соорганизатор проекта «Кронштадт. Остров Фортов», Анна Ялова, заместитель директора по развитию ЦВЗ «Манеж», Марина Липецкая, директор Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-запад»», Слава Ходько, советник председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, Хармик Сингх Чугх, генеральный директор компании «Plan B Group», руководитель офиса «Visit St Petersburg» на Ближнем Востоке. Модератором мероприятия выступила Ника Стрижак, журналист, кинорежиссёр-документалист, амбассадор Санкт-Петербурга.

Источник